Для того чтобы вовремя распознать перегрев двигателя очень важно время от времени смотреть на показания датчика температуры и следить за уровнем охлаждающей жидкости, не только в расширительном бачке, но и в самом радиаторе. Во время прохождения ТО в автосервисе нужно внимательно осматривать двигатель на наличие подтёков антифриза. Практически любой элемент системы охлаждения в определенных обстоятельствах может стать причиной перегрева. Наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, может быть несколько: Проблемы с радиатором– его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Не герметичность в системе охлаждения– возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения помпы, протечки теплообменника ЕГР и других причин. Неисправный вентилятор охлаждения– может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или муфты включения, или просто сгоревшего предохранителя. Крыльчатка вентилятора не крутится и не охлаждает радиатор. Поломка помпы– она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к плохой циркуляции по системе охлаждения. Нарушение уплотнения камеры сгорания– является последствием предыдущего перегрева. Когда прогорает прокладка ГБЦ, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра, деформация плоскости головки или блока. Определить эту причину можно по вытекающей охлаждающей жидкости из расширительного бачка , быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска.